Меняю цунами и штормы на айсберги

Данная идея развивалась под влиянием событий в киевском парке Дружбы Народов, где можно видеть большие волны, поднятые спортсменами воднолыжниками. Эти волны даже размывают берег, отчего большие дубы падают с берега, угрожая самим же воднолыжникам.
Парк Дружбы Народов навеивает нам мысль о дружбе с японским народом, который много страдал от штормов, цунами и землетрясений.
Жалко смотреть как во время сильного шторма корабли мечутся в волнах, рискуя перевернуться. А потом эти волны издеваются над берегом. Настало время взять и применить науку механику во благо людям прибрежных районов и моряков.
Хотим сделать подарок этим людям не взирая на авторские права. Для преобразования энергии волн предлагаем использовать (достаточно) массивный шар, который во время качки катится внутри вертикального (полу)тороидального (или типа того) желоба. Форма желоба это, конечно, предмет оптимизации. Принципиальной частью устройства является зубчатое колесо на валу, ось которого перпендикулярна плоскости желоба. Зубчатое колесо имеет сложную форму и служит также регулятором фазы за счёт того, что вдоль оси вала верхушка зубца смещена по фазе на 30-60 градусов в зависимости от количества зубцов. Этот вал расположен в нижней части желоба так, чтобы шар в оптимальном режиме накатывался на зубцы вала. Система управления валом следит за положением и скоростью шара и соответственно перемещает вал с зубчатым колесом вдоль оси вала. Далее редуктор с маховиком передаёт энергию вращения вала на электрогенератор.
Часть энергии разрушительных волн можно преобразовать в электроэнергию и с помощью теплового насоса получить: а) кипяток в большом(!) термосе; б) лёд для “наружного применения”.
Когда намёрзнет большая глыба льда, можно пускать её в свободное плавание, и она, в частности, будет увеличивать силы поверхностного натяжения пучины и успокаивать её.

Для избежания ненужных вибраций внутренняя часть тора или тороидального желоба, особенно ближе к его центру снабжена подшипниками.